Образовательная программа

 

Содержание воспитательной работы.

      Воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.      В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции.

      Модель будущего выпускника школы – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, самостоятельная, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

·        Умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

·        Умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

·        Умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта, знаний;

·        Знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

·        Умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

Воспитательная работа строится  на следующих принципах:

Принцип гуманистического воспитания.

Дети, как и педагоги, субъект  воспитательной системы. Важнейшее условие эффективности воспитательного процесса – объединение детей и взрослых в единый коллектив, а главный критерий – развитие личности ребенка

Принцип самоактуализации.

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности.

Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося. Программы деятельности должны быть рассчитаны не на массу, а на конкретного человека с его интересами, взглядами, жизненной позицией. Необходимо не только учитывать особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему формированию. Каждый член коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

Принцип субъектности.

Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в деятельности, общении и отношениях. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, школе, способствовать формированию и обогащению этого опыта. Межсубъектный характер взаимоотношений должен преобладать в школьном сообществе.

Принцип выбора.

Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, форм и способов организации учебно-воспитательнгого процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

Принцип творчества и успеха.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности учащегося и уникальность группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование.

Принцип комплексного подхода.

Следует так организовать деятельность учащихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества. Необходимо воспитывать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди.

Принцип доверия и поддержки.

Необходимо обогатить педагогическую деятельность гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. вера в ребенка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех обучения и воспитания ребенка.

            Процесс воспитания заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик-учитель-родители) с целью создания условий для развития ребенка.

            Процесс воспитания проходит в двух направлениях:

1)     Организация свободного времени после уроков, включение ребенка в разнообразную деятельность (походы, КТД, экскурсии, вечера, конкурсы и система дополнительного образования)

2)     Передача культуры (культуры поведения, общения, познания, саморазвития, самопознания, самореализации и т.д.)

            Воспитывающая среда школы  - это совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими школьниками и оказывают влияние на развитие личности.

ВОПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА ШКОЛЫ:

Ø     Нравственные нормы и нормы поведения в «Кодексе чести ученика» и правилах поведения школьника;

Ø     Классный и общешкольный коллектив;

Ø     Содружество учителей-учеников-родителей;

Ø     Ученическое самоуправление – Совет дружины, Совет старшеклассников, Совет школьной республики науки и культуры, Совет школы.

Ø     Сотрудничество с ИММиФ,  КДЦ с. Евстратовки, сельской библиотекой,  базовым хозяйством ООО «Восток – Агро».

               Воспитывающая деятельность в школе направлена на создание условий для развития личности ученика, для формирования позитивной позиции ребенка к окружающим и к себе (позитивная самооценка).

Основные черты воспитывающей деятельности школы: открытость, динамичность, целостность,  разнообразие, сотрудничество, успешность.

              Особенностью развивающейся воспитательной системы школы является интегрирование образовательной области, системы дополнительного образования, системы внеклассных мероприятий, системы сотрудничества с социумом, в тесном творческом взаимодействии всех участников общеобразовательного процесса, а так же делается упор на самоуправление и соуправление.

              Внеурочная деятельность учащихся школы сопровождается оперативной диагностикой, изучаются интересы учащихся, родителей, степень удовлетворенности своей деятельностью.

             Со стороны администрации осуществляется постоянный контроль за :

-         освоением технологий воспитательного процесса;

-         выполнением принятых планов программ воспитательной работы;

-         выполнение программ дополнительного образования..

          Диагностируется процесс формирования воспитанности школьников (ежегодное измерение уровня воспитанности на начало и конец учебного года), измеряется творческая активность детей (участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах),  наблюдается развитие классного коллектива на начало и конец учебного года, регистрируется количество посещающих систему ДО. Изменение этих параметров является признаком эффективности воспитательного процесса, т.е. результативности воспитательной работы.

            В результате целенаправленного управления процессом развития личности ребенка путем создания благоприятных для этого условий, учащиеся школы вырабатывают активную жизненную позицию, умение быть причастным к общественной жизни во всем её многообразии, выбрать ту  нишу, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности, свободный выбор содержания жизнедеятельности.

Гуманная личность. Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь, стремление к миру, понимание ценности человеческой жизни.

Духовная личность. Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении, в понятии смысла жизни, автономия внутреннего мира, цельность.

Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности, высокий уровень знаний, умений и навыков, развитый интеллект, интуиция, жизнетворчество.

Практическая личность. Знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, компьютерная грамотность, владение языками мира. Здоровый образ жизни. Физическая закалка, эстетический вкус, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

– освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т. е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

– освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана (английский, информатика);

– овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

– Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

– Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.

– Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности.

– Овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

– Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ

Выпускник, получивший среднее (полное) образование, – это человек, который:

– Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

–– Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования.

– Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил навыки технического обслуживания вычислительной техники.

– Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.

– Знает свои гражданские права и умеет их реализовать.

– Готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования.

– Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

– Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.

– Уважает свое и чужое достоинство.

– Уважает собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.

       Ведет здоровый образ жизни.

  Основные направления воспитательной работы на 2007-2010 гг.,

содержание и ожидаемый результат.

 

Направление

Мероприятие

Срок

Ответствен-ный

Ожидаемый результат

Здоровье

Реализация школьной программы «Здоровье+»

2007-2010

Учителя нач. классов, классные руководители

Улучшение качества показателей здоровья учащихся.

100% участие учащихся в днях здоровья.

Увеличение процента занятости учащихся в летний период.

Снижение количества курящих учащихся.

Повышение уровня воспитанности учащихся

Организация летней оздоровительной компании

ежегодно

Варава Н.А.

Проведение дней здоровья

Каждую четверть

Учитель физкультуры и ОБЖ

Проведение школьной спартакиады

ежегодно

Физрук

Участие в районной спартакиаде

Ежегодно

Физрук

Участие в районном футболдьно-спортивном лагере

ежегодно

Физрук, руководитель футбольного клуба

Разработка и реализация программы профилактической работы «Мой выбор»

2007-2010

Варава Н.А. классные руководит.

Тематические классные часы

По плану

Классные руководит.

Семья

Организация совместного досуга семьи и школы

В течение года

Классные руководит.

Сформированное чувство чести рода, семьи.

Осознание учащимися ответственности перед своей семьей.

Повышение уровня воспитанности школьников.

Организация отчетных собраний и концертов перед родителями и общественностью.

Сентябрь, март

ежегодно

Варава Н.А. Классные руководит.

Проведение мероприятий ко дню пожилых людей

Ежегодно 1 октября

Классные руководит. Совет дружины. Совет старшеклассников

Проведение мероприятий ко дню матери

Конец ноября ежегодно

Классные руководит.

Проведение мероприятий ко дню семьи

К 15 мая ежегодно

Классные руководит. Варава Н.А.

Проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету.

По плану

Классные руководит.

Подготовка старшеклассников к самостоятельному решению социально-бытовых проблем

По плану

Классные руководит.

Тематические классные часы.

 

 

 

 

По плану

Классные руководит.

Наша Родина

 

 

 

Оформление и работа музея

Ежегодно

Зубарева Е.И.

Сформированное чувство сострадания и милосердия к пожилым людям и окружающим, бережное отношение к народной памяти.

Уважительное отношение к историческому прошлому страны.

Знание государственной символики, развитое чувство патриотизма.

Сформированы понятия долг, честь, совесть, гражданская ответственность, патриотизм.

 

Участие в районных краеведческий конференциях

Ежегодно

Зубарева Е.И. Варава Н.А.

Участие в районных археологических конференциях, слетах, лагерях

Ежегодно октябрь

Зубарева Е.И.

Проведение месячника военно-патриотического воспитания

Ежегодно февраль

Классные руководит. Гриев А.Д.

Выполнение работы в рамках операции «Забота»

В течение года

Ежегодно

Головченко И.Н.

Изучение истории России, государственной символики, законов РФ.

По плану

Классные руководит.

Доработка и выполнение программы игры-путешествия для младших школьников «В мир русской народной культуры»

До 2010 г.

Головченко И.Н.

Изучение важнейших событий ВО войны

По плану

Классные руководит. Зубарева Е.И.

Проведение тематических линеек по Дням воинской славы России

Ежегодно в течение учебного года

Зубарева Е.И. Варава Н.А., дежурный класс

Проведение дня памяти С.Я. Макевнина

16 декабря ежегодно

Гриев А.Д.

Проведение мероприятий ко Дню победы

Май ежегодно

Варава Н.А. Головченко И.Н. Классные руководит.

Организация поездок по городам-героям.

ежегодно

Варава Н.А.

Организация и проведение народных праздников.

Ежегодно

Головченко И.Н.

Культура

Организация концертов, творческих конкурсов, фестивалей.

В течение года

Варава Н.А. Головченко И.Н., Классные руководит.

Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.

Повышение культурного уровня учащихся.

Призовые места в районных конкурсах.

Увеличение процента охвата учащихся кружковой деятельностью.

Повышение уровня воспитанности.

Участие в районных творческих конкурсах

Ежегодно

Учителя труда, руководители кружков

Участие в выставках технического и декоративно-прикладного творческтва

Ежегодно февраль, март

Учителя труда, руководители кружков

Смотры строя и песни

Ежегодно

февраль

Гриев А.Д.

Работа кружков художественно-эстетического направления.

ежегодно

Руководители кружков

Выпуск школьной газеты

Еженедельно

Дежурный класс

Организация выставок рисунков, предметов декоративно-прикладного творческтва

По плану

Менжулина Т.П.

Подготовка и проведение школьных праздников

По плану

Варава Н.А. Головченко И.Н.

Сотрудничество с сельским домом культуры и музеем. Проведение совместных мероприятий.

По плану

Варава Н.А.

Тематические классные часы.

По плану

Классные руководит.

Природа

Участие в экологических операциях района.

Ежегодно апрель

Головченко И.Н.

Повышение уровня ответственности в отношении охраны природы.

Благоустройство школьного двора, парка Победы.

Улучшение состояния окружающей среды в пределах родного села.

Повышение уровня воспитанности школьников.

Проведение экологического месячника в школе.

 

Ежегодно апрель

Головченко И.Н.

Проведение выставок «Природа и фантазия» и поделок из природного материала.

Ежегодно октябрь

Классные руководит.

Организация экологических праздников

По плану

Головченко И.ЕН.

Работа экологического кружка

Ежегодно

Головченко И.Н.

Работа по благоустройству школьного двора, парка Победы

Ежегодно в течение года

Варава Н.А. Классные руководит.

Проведение мероприятий ко дню Земли

Апрель ежегодно

Головченко И.Н.

Участие в акциях «Марш парков», «Дни защиты от экологиченской опасности», «Живи, родник», «Зеленые острова».

Ежегодно апрель, май, июнь

Головченко И.Н.

Сотрудничество со станцией юннатов г. Россошь. Участие в мероприятиях, проводимых на станции.

Ежегодно

Варава Н.А. Головченко И.Н.

Тематические классные часы

По плану

Классные руководит.

Труд

Организация лагерей труда и отдыха

Ежегодно июнь, август.

Варава Н.А.

У учащихся сформировано трудолюбие, позитивное отношение к труду.

100% трудоустройство после окончания школы.

Сознательный выбор профессии.

Повышение уровня воспитанности.

Трудовые десанты по просьбе базового хозяйства

 

Варава Н.А.

Работа на пришкольном участке

Ежегодно

Головченко И.Н.

Работа УПБ

Ежегодно

Баранов А.М. Варава Н.А.

Организация технического кружка

Ежегодно

Баранов А.М.

Организация экскурсий на производство

По плану

Руководители лагерей, Баранов А.М., Классные руководит.

Ремонт школы, уборка закрепленной территории.

В течение года

Директор Классные руководит.

Работа по благоустройству школьного двора и парка Победы.

В течение года

Баранов А.М. Варава Н.А. Классные руководит.

Индивидуальное трудоустройство

По возможности

Варава Н.А.

Участие в выставках технического творчества, декоративно-прикладного искусства.

Ежегодно

Баранов А.М.

Проведение элективных курсов

Ежегодно

Полтарикова Г.И.

Профориентационная работа

По плану

Классные руководит.

Работа органов самоуправления

Ежегодно

Варава Н.А.

Организация факультативов и профильных классов

Ежегодно

Полтарикова Г.И.

Встречи с представителями различных учебных заведений города и области в профориентационных целях.

В течение года

Варава Н.А. Классные руководит.

Встречи с представителями различных профессий.

По плану

Варава Н.А. Классные руководит.

Тематические классные часы

По плану

Классные руководит.

Человек

Выполнение общеобразовательных программ.

Ежегодно

Полтарикова Г.И.

Повышение активностиучастия учащихся в жизнедеятельности школы.

Участие в районных мероприятиях, олимпиадах.

Уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

Отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН.

 

Организация и проведение предметных недель.

По плану

Полтарикова Г.И.

Проведение конкурсов «Класс года» и «Ученик года»

В течение года

Варава Н.А. Головченко И.Н.

Изучение устава школы, прав и обязанностей школьников, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации прав человека.

По плану

Варава Н.А. Классные руководит.

Работа кружков по интересам

Ежегодно

Варава Н.А. Руководители кружков

Участие в школьных и районных олимпиадах по предмету

Ежегодно

Полтарикова Г.И.

Проведение мероприятий по профилактике правонарушений.

По планам

Варава Н.А., общ. инспектор по охране прав детей

Проведение диагностики воспитанности учащихся.

На начало года и на конец

Варава Н.А. Классные руководит.

Проведение психологических исследований и тестов на сплочение коллектива, изучение личности ребенка, межличностные отношения.

В течение года

Варава Н.А. Классные руководит.

Проведение недели правовых знаний

Ноябрь ежегодно

Варава Н.А. Классные руководит.

Участие в районной акции «Закон обо мне и мне о законе».

Ежегодно

Варава Н.А. Классные руководит.

Проведение мероприятий ко дню толерантности.

Ежегодно

Варава Н.А. Классные руководит.

Работа органов самоуправления.

Ежегодно

Варава Н.А.

Тематические классные часы

По плану

Классные руководит.

Работа по профилактике формирования асоциальных групп в школе и селе.

По плану

Варава Н.А.

   Все воспитательное воздействие на ученика школы осуществляется посредством создания взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, оздоровляющей и организующей.

Среда, в нашем понимании, это комплекс элементов учебно-воспитательного процесса (классы, клубы, органы самоуправления и др.), в котором взаимодействуют на основе сотрудничества и нормативно-правовых документов, принятых школой, педагоги и учащиеся по формированию адекватного отношения к явлениям реальной действительности.

          Каждая среда имеет свои цели и задачи, согласованные с целями развития школы.

       РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

   ЦЕЛЬ: Создание условий для личностного развития и самореализации школьников и педагогов.

   ЗАДАЧИ:

1.      Развивать познавательные, личностные и творческие способности.

2.      Создавать педагогические ситуации для самореализации школьника.

3.      Развивать коммуникативные способности учащихся. 

        АДАПТИВНАЯ СРЕДА

    ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей с учетом их интересов, склонностей и  способностей.

   ЗАДАЧИ:

1.      Создать условия для самопознания, саморазвития, самореализации.

2.      Обеспечить условия для взаимодействия сверстников, взрослых и детей.

3.      Формировать активную жизненную позицию.

4.      Формировать правосознание, учить отстаивать свои права.  

         ОЗДОРОВЛЯЮЩАЯ СРЕДА.

   ЦЕЛЬ: Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни.

        ЗАДАЧИ:

1.      Поддерживать и укреплять здоровье школьников.

2.      Стимулировать занятия физкультурой и спортом

3.      Воспитывать волевые качества

4.      Формировать потребность в здоровом образе жизни.

          ОРГАНИЗУЮЩАЯ СРЕДА

        ЦЕЛЬ: Создание условий для самореализации участников образовательного процесса в    соуправлении школой.

         ЗАДАЧИ:

1.      Формировать коммуникативные способности.

2.      Формировать организаторские способности, навыки общественной деятельности.

3.      Стимулировать самостоятельную деятельность

4.      Формировать активную жизненную позицию

 

   Каждая среда имеет свои приемы, формы и методы работы, свои технологии.

 Среды взаимопроникают и дополняют друг друга. Каждый школьник может самореализоваться в какой-либо среде, получить дальнейшее развитие и поддержку.

  В развивающей среде установлены  связи с ИММИФ,  ДЮСШ,  ДДЮ.

      Адаптивная среда имеет выход на  отдел опеки и попечительства, центр занятости населения.

          Оздоровляющая среда   строит   совместную деятельность с районным комитетом по физкультуре и спорту, спорткомплексом,  учреждениями здравоохранения, ФАПом. 

               Организующая среда работает на основе постановлений и положений администрации района, поселка, школы, комитета по делам молодежи, комитета по культуре и спорту.

 

 

Содержание дополнительного образования.

 

Цель дополнительного образования в школе – выявление и развитие способностей каждого школьника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс ДО программ кружков и секций, факультативных занятий следующих направлений – художественно-эстетического, технического, физкультурно-оздоровительного, туристско-краеведческого и эколого-биологического, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностики уровня усвоения знаний обучающимися, их умений и навыков.

Цели дополнительного образования:

1. Создание условий для всестороннего развития личности: интеллектуального, творческого, физического.

2. Формирование здорового образа жизни обучающихся.

3. Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.

4. Расширение творческой деятельности  в условиях общеобразовательной школы.

Задачи  дополнительного образования:

·        придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий    характер;

·        обобщение и развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности;

·        снятие психологического напряжения, стрессов у детей, педагогов, родителей:

·        развитие сотрудничества со средой;

·        развитие системы дополнительного образования;

·        формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе деятельности;

·        создание оптимального педагогически организованного пространства проведения подростками свободного времени.

·        расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей;

2. Основные направления дополнительного образования

Дополнительное образование школы представлено кружками и секциями, факультативными занятиями, занятиями в профильных классах.

Выбор кружков обусловлен  склонностями и интересами учащихся, а так же направленностью учебно-воспитательного процесса и кадровым потенциалом.

Техническое творчество

Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, профориентация учащихся, подготовка к будущей взрослой  жизни.

Туристско-краеведческое 

Воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу России, сохранение традиций и истории родной страны, приобщение к  творческой деятельности.

Эколого-биологическое

Ценностная ориентация учащихся на экологические знания, приобщение к природоохранной деятельности, формирование гуманистических отношений в юношеской среде.

Физкультурно-оздоровительное

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

Художественно-эстетическое

 Воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного, развитие и совершенствование таланта детей и их природного дара, сохранение народных традиций, создание выставки детских работ, привлечение к работе родителей, развитие индивидуальных способностей школьников, организация досуга.

 Дети, охваченные дополнительным образованием, как правило, не совершают правонарушений, у них повышается интерес к учебе или изучению отдельных дисциплин.  

Программа развития дополнительного образования на 2007-2010 гг.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Создание методического совета руководителей кружков, факультативов, курсов

2007г.

Зам. дир. по ВР.

Разработка и утверждение программ ДО.  Изучение творческого потенциала школьников.

Разработка и утверждение авторских программ ДО.

2007-2008г.

Методобъединение

Мониторинг интересов и способностей школьников. Привлечение детей к участию в различных конкурсах и выставках.

 

Руководители кружков, классные руководители.

Организация конкурсов, выставок творческих работ учащихся, соревнований

В течение года

Рук. кружков, секций

Активизация творческой деятельности школьников. Улучшение качества занятий ДО, увеличение количества победителей всевозможных конкурсов и соревнований, олимпиад.

Удовлетворенность учителей, учащихся и родителей дополнительным образованием.

Повышение интереса к учебе или изучению отдельных дисциплин.

Уменьшение количества нарушений дисциплины и правопорядка.

Организация отчетных мероприятий кружков, секций, факультативов, презентаций ДО.

На неделе семьи в школе

Рук. ДО

Отслеживание результативности ДО (мониторинг):

-  уровень удовлетворенности ДО учеников и родителей;

-  количество учащихся, посещающих занятия ДО;

-  количество учащихся, победителей конкурсов,  соревнований, олимпиад.

 

 

 

Май

 

По четвертям

В течение года.

Классные руководители, руководители ДО

Организация кружков естественнонаучного, военно-патриотического направлений

2008-2010

Методобъединение

Активизация работы по использованию инновационных технологий в ДО.

В течение года

Методобъединение

Участие в районных и областных конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах.

В течение года

Руковод. ДО

Родительский всеобуч: Реализация «Программы дополнительного образования»

Май 2008г.

Зам директора по ВР

 

Школьники, в обучении которых сочетается базовое и дополнительное образование, усваивают знания, умения и навыки, наполняя их личностным смыслом; эти учащиеся быстрее и эффективнее выстроят личный путь восхождения к профессионально значимым ценностям.

 

назад

Hosted by uCoz