Положение об оплате труда работников

 МКОУ   Евстратовская СОШ  

Россошанского муниципального района 

 Воронежской области

 

Настоящее положение об оплате труда работников МКОУ   Евстратовская СОШ   Россошанского муниципального района  Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников МКОУ   Евстратовская СОШ   (далее - учреждения).

Положение определяет порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

ПКГ квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников образовательных учреждений (за исключением медицинских работников, работников культуры, физической культуры и спорта, общеотраслевых должностей и профессий) на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008    № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании»  государственная политика в области образования основана  на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление  муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МКОУ   Евстратовская СОШ     являются совет образовательного учреждения,  общее собрание, педагогический и методический советы.

Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом учреждения.

1.      Основные понятия.

Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. (Приложение 1).

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные и социальные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам МКОУ   Евстратовская СОШ   с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам МКОУ   Евстратовская СОШ является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам  общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Выплаты компенсационного характера и надбавки устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.

2.Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения

Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от ФОТ  формирует стимулирующий фонд руководителя общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц, где

Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.

Порядок распределения фонда стимулирования руководителя МКОУ   Евстратовская СОШ осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителя осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района.

3. Порядок распределения фонда оплаты  труда работников МКОУ   Евстратовская СОШ

3.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается директором школы на учебный год и включает в себя все должности работающих  в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

3.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты)- до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

3.3.Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр, где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

3.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам МКОУ   Евстратовская СОШ с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

3.6. Формирование фонда оплаты труда производится в пределах утвержденной сметы общеобразовательного учреждения.

4. Порядок расчета заработной платы работников МКОУ   Евстратовская СОШ

Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленная с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат:

Зп = Оф+К+С, где:

Зп – месячная заработная плата;

Оф – оплата за фактическую нагрузку;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.

Методика расчета заработной платы педагогических работников МКОУ   Евстратовская СОШ, ведущих образовательный процесс, определяется по решению трудового коллектива  в соответствии с п. 4.2 Примерного положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области.

4.2. Вариант 2.

Расчет заработной платы педагогического работника, ведущего образовательный процесс с расчетом стоимости 1 ученико-часа

Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника, общеобразовательного учреждения производится по формуле:

ЗПб = ЗПаз+ЗПс, где

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

     ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов.

4.2.1. Расчет заработной платы за аудиторную работу по общеобразовательному учреждению проводится по формуле:

ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х  Кор х К, где:

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается  образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по формуле:

, где:

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

….

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по  учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;

Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Таблица 5.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2. но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется, исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

Таблица 6.

Предметы

Показатели

 

 

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

 

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

 

Русский язык

2

1

 

 

2

 

5

1,15

 

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,1

 

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

 

Математика

2

0,5

 

 

2

 

3,5

1,15

 

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

1

 

3

1,1

 

География

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

 

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

 

Химия

 

0,5

1

1

 

1

3,5

1,15

 

Биология

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

 

Информатика и ИКТ

 

1

 

1

 

1

3

1,1

 

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

 

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

 

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

 

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

 

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

 

где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Таблица 7.

Значение коэффициентов

Показатели

1,4

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,2

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

            Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.

            В течение месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории, сохраняется коэффициент квалификационной категории.

            Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка;

- заболевание более 6 месяцев;

- работникам в течение года до ухода на пенсию по возрасту.

            После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

Таблица 8.

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

3

Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, в группах при ИТУ) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

К - индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для  образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ, выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по формуле

, где:

ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,

ФОТазф – фонд аудиторной занятости  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

4.2.3. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:

ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк), где

ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов;

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах до 0,75.

Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

Таблица 9.

Значение коэффициентов

Показатели

0,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

0,3

На уроке объединены учащиеся из более, чем 2-х параллелей

 

5.                              Расчет заработной платы административно-управленческого персонала МКОУ Евстратовская СОШ

5.1. Заработная плата директора устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из  оклада, который рассчитывается, исходя из средней заработной платы педагогических  работников учреждения (Приложение 2 к Положению), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат  за результативность и качество труда на год.

                                        Зпр = ЗПпср х К + Ккв, где

Зпр- заработная плата (оклад) руководителя общеобразовательного учреждения;          

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников  школы, осуществляющих учебный процесс (без учета компенсационных выплат);

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательного учреждения к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательного учреждения, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 3 к Положению). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается органом местного самоуправления.

 Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 3;  2 группа – коэффициент 2,5;

3 группа – коэффициент 2;  4 группа – коэффициент 1,5.

Ккв – сумма повышающей надбавки, утверждаемой приказом муниципального органа в сфере управления образования, для каждого руководителя общеобразовательного учреждения.

5.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется органом местного самоуправления на основании приказа № 167н от 8 апреля 2008 г. Минздравсоцразвития РФ.

При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 2 к примерному Положению, учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

5.3. Должностные оклады заместителей директора школы  устанавливаются следующим образом: заместителю - на 10% ниже должностного оклада директора  (без учета выплаты директору школы за наличие квалификационной категории).

Сумма повышающей надбавки утверждается приказом директора школы, но не более суммы повышающей надбавки руководителю.

5.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и  высокие результаты работы директору устанавливаются локальным нормативным актом отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

6.Выплаты компенсационного характера, применяемые при оплате труда работников МКОУ Евстратовская СОШ

6.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).

6.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных  условиях труда осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных  условиях труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе (инспектор по ОПД), ведение музейной работы, делопроизводство, руководство школьным методобъединением учителей, руководство школьной экспериментальной площадкой, обслуживание оргтехники, обслуживание сайта,  системный администратор сети «Дневник.ру», выпуск школьного транспорта на линию, внеклассная работа с учащимися, ожидающими школьного автобуса, сопровождение учащихся, секретарь педсовета), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

6.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведование кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской  применяется формула:

К = Б х Кр, где

К – компенсационные выплаты;

Б –оклад по ПКГ;

Кр – компенсационный коэффициент.

Минимальные размеры компенсационных выплат.

 

 

 

 

 

 

Виды работ

Компенсационный коэффициент

 

за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

До 0,10 *

за заведование кабинетами, лабораториями

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,10

за заведование учебно-опытными (учебными) участками

0,15

участие в общественной работе (омбудсмен)

0,07

ведение музейной работы

 

делопроизводство

0,5

руководство школьным методобъединением учителей

0,1

руководство школьной экспериментальной площадкой

0,1

обслуживание оргтехники

0,3

обслуживание сайта

0,1

системный администратор сети «Дневник.ру»

0,1

выпуск школьного автобуса на линию

0,1

сопровождение учащихся

0,1

секретарь педсовета

0,06

Руководство ШНО

0,15

 

 

            Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах  фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

* Педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной пропорционально количеству учащихся в классе.

6.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.6. Выплаты компенсационного характера выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

7. Стимулирующие выплаты

7.1.К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:

·                                Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

·                                Выплаты за качество выполняемых работ.

·                                Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

·                                Премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера выплачиваются в пределах выделенного фонда оплаты труда.

С целью привлечения на работу  и закрепления молодых специалистов в МКОУ Евстратовской СОШ производится доплата из стимулирующего фонда.

Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:

 

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

            Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

- профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).

7.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении  со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.3  данного пункта.

7.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются  при предоставлении подтверждающих документов, на пять лет с даты трудоустройства в учреждение в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

7.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждении (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждении в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения.

Руководителю и работникам  общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

·                           работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) –2000 рублей;

·                          работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -1000 рублей;

·                          работникам, имеющим почетные звания  и награды Российской Федерации, СССР («Народный», «Заслуженный») – 2000 рублей;

·                          работникам, имеющим ведомственные нагрудные знаки отличия – 1000 рублей.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

 Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в Совет учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования.

Порядок рассмотрения Советом учреждения  вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителю устанавливаются локальным нормативным актом отдела образования и молодежной политики с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

8. Выплаты социального характера.

8.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников школы и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейной дате, в связи с перенесенными операциями, рождением ребенка, смерти членов семьи (супруги, дети, родители работника). Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда.

8.2. Выплата материальной помощи сотрудникам учреждения производится по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада.

8.3. Оказание материальной помощи руководителю учреждения может выплачиваться по его заявлению приказом руководителя  отдела образования и молодежной политики и не должна превышать должностного оклада.

8.4. По письменному заявлению работника:

единовременная выплата при увольнении, в связи с выходом на пенсию;

единовременная выплата, в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет).

Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета учреждения.

9. Другие вопросы оплаты  труда работников общеобразовательных учреждений.

В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения в соответствии с уставом учреждения.

 Оплата труда учителей в  учреждении устанавливается, исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В случае, если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

-               выполнения временных (до двух месяцев) работ;

-               выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона).

Тарификационный список учителей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

·       количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

·        обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

Работникам учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.          Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

   Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета учреждения в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

 Заключительные положения

Оплата труда библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательном учреждении применительно  к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МКОУ Евстратовская СОШ.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о выплатах стимулирующего характера работникам  МКОУ Евстратовская СОШ  (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и типовым положением об оплате труда, в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения (далее – учреждения) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

1.2. Положение предусматривает  принципы установления выплат стимулирующего характера, определяет их виды, размеры, условия и порядок установления.

1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждения устанавливаются  руководителем учреждения на основании решения Совета учреждения и согласования с профсоюзной организацией.

1.4. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения  производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда и включают в себя:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- стаж педагогической работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

К выплатам стимулирующего характера, в том числе относятся:

- выплаты за почетное звание, ученую степень, ученое звание;

- выплаты молодым специалистам.

1.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах.

1.6. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда из всех источников финансирования (бюджетных и/или внебюджетных).

2. Условия и порядок осуществления выплат

стимулирующего характера

2.1. Стимулирующие выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высокие результаты работы.

2.1.1. Показателями качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов работы могут быть признаны внедрение инновационных для учреждения учебных программ, экспериментальная и исследовательская работа (в т.ч. подготовительные работы), обеспечение реализации НОИ «Наша новая школа», продвижение передового опыта в практику других педагогов и работников учреждения, других образовательных учреждений муниципального и регионального уровней.

Эти показатели могут быть зафиксированы в рейтинговых листах.

Выплаты по показателям качества выполняемых работ, интенсивности и высоких результатов устанавливаются в пределах стимулирующей части утвержденного фонда оплаты труда и составляют не менее 50%.

2.1.2. В целях реализации принципа целевого конкурсного стимулирования, программы развития, планов по внедрению ФГОС, развития творческой активности и инициативы может быть проведен конкурс проектов, программ между педагогами, подразделениями, творческими группами, при подведении итогов, которого учитывается вклад конкурсантов в достижение планируемых результатов, эффективность деятельности.

Порядок, условия конкурса между участниками конкурса (педагогами, подразделениями, творческими группами) и условия назначения работникам выплат стимулирующего характера определяется положением о конкурсе, согласованным с методическим  советом, в соответствии с положением о стимулирующих выплатах работникам учреждения.

2.1.3. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с п.2.1.1 и 2.1.2 могут учитываться следующие показатели:

-                            наличие и показатели эффективности реализации проекта, программы участника конкурса (педагога, подразделения, творческой группы);

-                            наличие  и показатели эффективности научной и научно-методической деятельности;

-                            наличие и показатели эффективности внедрения учебно-методических комплексов, дисциплин, технологий и т.д.;

-                            проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций), совместно с иными подразделениями, учреждениями, организациями;

-                            реализация социальных проектов и программ;

-                            ведение внеучебной научной, воспитательной и иной деятельности, не входящей в должностные обязанности, работы с учащимися и др.

2.1.4. Премиальные выплаты за высокие результаты работы назначаются работникам единовременно при: поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Воронежской области, главой муниципального образования, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждениями знаками отличия Российской Федерации, Воронежской области, награждении орденами и медалями Российской Федерации, Воронежской области; награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, муниципального образования Воронежской области и другими наградами и поощрениями.

2.2. Выплата за стаж непрерывной работы выплачивается работникам ежемесячно согласно положению о стимулирующих выплатах работникам учреждения.

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данном учреждении;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в то же учреждение;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с учреждением;

- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

Начисление выплат за стаж непрерывной работы в учреждении производится в соответствии с приказом директора учреждения в пределах средств фонда стимулирования, но не более 15% фонда стимулирования учреждения и на основании положения о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения. Выплата за стаж непрерывной работы в образовательном учреждении устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (таблица 1)

Таблица 1.

Примерные размеры доплаты за стаж непрерывной работы

 

Стаж непрерывной работы

Примерные размеры  (%)

от 3 до 5 лет

до 5

от 5 до 10 лет

до 10

от 10 до 15 лет

до 15

от 15 и более

до 20

 

2.4. С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в учреждении производятся выплаты за интенсивность работы в начальный период трудовой деятельности из стимулирующего фонда. 

2.4.1. Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых пяти лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливается выплата в процентах от фактической учебной нагрузки педагога в следующих размерах (таблица 2):

Таблица 2

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о  высшем профессиональном или  среднем профессиональном образовании и  прибывшим  на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,25

имеющим диплом о высшем  профессиональном или  среднем профессиональном образовании с отличием, а также закончившим магистратуру и  прибывшим на работу в государственные (муниципальные) учреждения образования, расположенные в сельских населенных пунктах

0,30

            Молодыми специалистами являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие:

- законченное высшее (среднее) профессиональное образование;

- профессионально-педагогическую квалификацию (соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации).

   2.4.2. Выплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых пяти лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.4.3 данного пункта.

   2.4.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, выплаты устанавливаются на пять лет с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

   2.4.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждении образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания образовательного учреждения.

2.5. Учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы (за месяц). Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальными значениями не ограничен.

Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются работникам  на основании достижения установленных для каждой категории работников (основной персонал, административно-управленческий, обслуживающий персонал) учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает критерии измерения показателей (таблица 3).

Таблица 3

Рейтинговый лист

ФИО__________________________________ Период_________________________  2012_________

 

-

Основание для премирования

Кол-во баллов в зависимости

 от результата

Учитель

Обоснование

Мет.

Совет

Педагогические работники

достижение учащимися более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения (среднее показание)

С-1

Р-2

 

 

 

доля учащихся, сдающих по выбору ЕГЭ, ГИА по предмету

33- 1

До 66% - 2

Свыше 66%- 3

 

 

 

Участие учащихся в районных предметных олимпиадах

  (за каждый предмет и каждого ученика отдельно)(указать дату)

2

 

 

 

Наличие победителей районных предметных олимпиад    (В течение года)

2,4,6

 

 

 

Участие учащихся в областных предметных олимпиадах

 (за каждый предмет и каждого ученика отдельно)

3

 

 

 

Наличие победителей областных предметных олимпиад

6,8,10

 

 

 

Участие в районных соревнованиях и конкурсах

 (за каждое участие отдельно)

1

 

 

 

Результативность участия в районных соревнованиях и конкурсах (В течение трех месяцев)

2,4,6

 

 

 

Участие в областных соревнованиях и конкурсах

(за каждое участие отдельно)

2

 

 

 

Результативность участия в областных соревнованиях

и конкурсах (В течение шести месяцев)

6,8,10

 

 

 

Участие во всероссийских  конкурсах

(за каждое участие отдельно)

3

 

 

 

Результативность участия во всероссийских конкурсах

(В течение года)

5, 10,14

 

 

 

 

доля учащихся, принимающих участие в социальных проектах

33- 1

До 66% - 2

Свыше 66%- 3

 

 

 

% учащихся, принявших участие в оценке качества

знаний на итоговой аттестации

 (по каждому классу и предмету отдельно)

До 30%-1

До 50%-2

До 100%-3

 

 

 

Количество учащихся, подтвердивших  школьную

 отметку результатами итоговой аттестации

(улучшивших  + 1 за каждого) (срок 1 год)

1

 

 

 

Средний балл по предмету

(в сравнении со среднеобластным (ЕГЭ)

и среднерайонным (9 класс –ГИА)

(Не ниже среднеобластного или среднерайонного показателя)

5

 

 

 

Наличие учащихся, набравших по итогам государственной итоговой аттестации

за курс основной школы по математике ____б.,  по русскому языку -          _____балла;  за курс средней (полной) школы - не менее 50 баллов

5

 

 

 

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (за каждый показатель)

1

 

 

 

разработка и внедрение авторских программ

1

 

 

 

Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений учащихся (учитель - предметник)

1

 

 

 

создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания учащихся (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.)

2

1

 

 

 

Использование в учебном процессе внешних ресурсов (музеи, театры, библиотеки, лаборатории)

1

 

 

 

организация и проведение общешкольных мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья, профилактике вредных привычек учащихся

3

 

 

 

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения среди  учащихся, родителей, общественности

3

 

 

 

научно-педагогические и методические публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и опыта коллег

5

 

 

 

участие в профессиональных конкурсах

(успешное участие)

5

10

 

 

 

развитие системы ученического, родительского, педагогического сетевого самоуправления, социального партнёрства (волонтерское движение, проекты)(за каждый показатель)

1

 

 

 

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

3

 

 

 

организация деятельности научно-исследовательских обществ учащихся

3

 

 

 

высокий уровень дежурства по учреждению, оперативное и качественное решение возникших в ходе дежурства проблем

1

 

 

 

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины, снижение количества учащихся с девиантным поведением

Снижение – 1

Отсутствие -3

 

 

 

Удовлетворенность участников образовательного процесса: отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций

1

 

 

 

высокий уровень (своевременное и качественное исполнение распоряжений) исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.), участие в электронном документообороте учреждения

2

 

 

 

 

Неоплачиваемая замена уроков

2

 

 

 

 

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители руководителя по УВР, ВР

продуктивность реализации программы развития, образовательной программы (достижение целей программ в соответствии с показателями результативности), её соответствие приоритетным направлениям развития образования муниципального образования, региона, РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация и поддержка деятельности профессионального сетевого сообщества на разных уровнях по внедрению инноваций

 

 

 

 

организация предпрофильного обучения, создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально-ориентированная работа с одарёнными,  неуспевающими и др.) учащихся

 

 

 

 

внедрение ранее не применяемых в учреждении новых форм мониторинга учебно-воспитательного процесса

 

 

 

 

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического, родительского самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сохранение контингента учащихся в течение учебного года;

 

 

 

 

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, способствующего обмену опытом, повышению профессионализма педагогических работников

 

 

 

 

Завхоз

досрочное высокое качество проведения ремонтных работ, подготовки учреждения к учебному году

2

 

 

 

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, СанПина в сроки, определенные предписаниями

2

 

 

 

экономное и эффективное использование материальных ресурсов, в том числе энергосбережение и экономия воды

2

 

 

 

Своевременная и качественная работа по устранению последствий ЧС

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь,

педагог -библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся, как критерий привития культурного досуга

2

 

 

 

участие в общешкольных и районных мероприятиях

2

 

 

 

В  внедрение ИКТ в библиотечную деятельность: работа с базой данных «Учебники», «Книги», на электронных носителях, использование мультимедийной презентации в проводимых мероприятиях

2    2

 

 

 

Водитель

отсутствие ДТП, замечаний, обеспечение безопасной перевозки детей

2

 

 

 

оперативность выполнения замечаний и неполадок, последствий ЧС

2

 

 

 

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок

2

 

 

 

оперативность выполнения заявок по устранению замечаний и неполадок, последствий ЧС

2

 

 

 

 

 

2.6. Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

2.7. Премии не выплачиваются, выплачиваются частично при следующих нарушениях:

- при невыполнении, несвоевременном выполнении приказов и распоряжений администрации, локальных нормативных актов;

-  при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;

-  при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы учреждения;

- при нарушении правил внутреннего трудового распорядка;

- при нарушении правил техники безопасности;

- при нарушении правил ведения документации.

2.8. Директор учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в  Совет учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их стимулирования и (или) основания для отказа в премиальных выплатах.

Порядок рассмотрения Советом учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.

3. Заключительные положения.

3.1. Положение, согласованное с профсоюзной организацией (или трудовым коллективом) и принятое Советом учреждения, вводится в действие в соответствии с установленным законодательством и уставом учреждения порядке.

3.2. В Положение могут быть внесены изменения в соответствии с уставом учреждения и регламентом.

 

 

 

   
Hosted by uCoz