программа 

по реализации концепции

 воспитательной деятельности

 

1. Обоснование необходимости принятия Программы.

Анализ состояния воспитания в нашем регионе выявил ряд проблем. К проблемам первостепенной важности можно  отнести:

-  потерю национальных ценностных ориентиров в т.ч. идеологических, патриотических, духовных. Главным ориентиром в жизни становиться ориентир на выживание;

-    социальное расслоение общества – демонстрация преимущества материальных ценностей над духовными, что вызывает порождение ущербности, осознание неуспешности, неверие в справедливость и торжество закона.

-        отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов (кризис семьи, имущественное расслоение населения, криминализация, алкоголизм и наркомания, проявление агрессии со стороны молодых людей, детская безнадзорность, социальное сиротство, рост психических аномалий и отклонений поведении детей, подростков и молодежи, ухудшение здоровья, рост необучающихся и неработающих молодых людей и т.д.) оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества.

Перемены, происходящие в обществе, все глубже затрагивают не только сознание и психологию людей, но и положение человека в нем. Поэтому социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач не только для нашего государства, но и для нашей школы. Именно в школе дети приобщаются к основным ценностям, нормам, традициям, сложившимся в разных сферах жизни общества.Воспитание – это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, которая осуществляется в семье и в специально создаваемых государственных и общественных структурах. Среди различных источников воспитания особую роль выполняют образовательные учреждения, а на селе эту роль может выполнить только школа. Чтобы выполнить основную задачу воспитания в школе разработана концепция воспитательной деятельности и программа по ее реализации, идет работа по созданию воспитательной системы школы. Основной уклон делается на развитие самоуправления в школе. Для этого разработано положение о совете школьной республики НИК (Науки и культуры), в работе которого принимают участие ученики 5-11 классов. В школе действует детская пионерская дружина «Маячок», где                                                       также выполняются элементы самоуправления. Начальная школа работает по программе игры-путешествия «В мир русской народной культуры».

Концепция воспитательной деятельности МОУ Евстратовская СОШ должна стать важнейшим инструментом и сыграть ведущую роль в социализации подрастающего поколения. Решить основные задачи поможет данная программа воспитательной работы.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы воспитательной деятельности: способствовать становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

На каждом этапе обучения и воспитания разработаны конкретные цели и задачи, направленные на формирование  образа ученика отвечающего требованиям Концепции школы.

 1 ступень

начальное звено (1—4-е классы, 7-11 лет)

 Начальное звено работает по программе «В мир русской народной культуры». Классные коллективы входят в детское объединение «Родник»

 

Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической дея­тельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

1.   Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных ви­дах деятельности, формирование самостоятельности.

2.   Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3.   Формирование потребности в творческой деятельности.

4.   Развитие художественно-эстетических способностей.

5.   Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа то­варищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

6.   Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представле­ний о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к нацио­нальным традициям.

7.   Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привы­чек поведения, как стремление говорить правду, поступать по спра­ведливости, стремление быть смелым, организованным, исполнитель­ным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8.              Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

  2 ступень

среднее звено (5-9-е классы, 11-15 лет)

Среднее звено работает по программе «Радуга».  Классные коллективы входят в районную пионерскую организацию «Радуга». В школе есть дружина «Маячок»

 

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

1.   Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2.   Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответ­ственности за конечные результаты любой деятельности.

3.   Создание условий для развития творческих и интеллектуальных спо­собностей детей.

4.   Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5.   Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.              Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расши­рения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

 3 ступень

старшее звено (10—11-е классы, 15—17 лет)

старшеклассники работают по программе «Вступая в жизнь»

Цель: Воспитание духовно-нравственной, патриотической и гражданской, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по про­фильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в  развитии общества.

Задачи: 

1.              Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2.              Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразо­вательной подготовки, необходимой для:

-     профессиональной дальнейшей учебы;

-     выполнения гражданских обязанностей;

-     успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3.              Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формиовании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Дальнейшее физическое развитие личности.

4.              Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творче­ской деятельности.

 назад

 

 

 

Hosted by uCoz