Содержание образовательных программ должно
соответствовать:
- достижениям мировой культуры,
российским традициям, культурно-национальным особенностям
регионов;
- определенному уровню и направленностям
дополнительных образовательных программ; целям и задачам
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- современным образовательным технологиям.
Содержание
образовательных программ должно быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения.
Цели и задачи авторских образовательных программ
должны быть выстроены в определенной последовательности:
обучающие,
воспитывающие,
развивающие.
Образовательные программы должны обеспечивать:
- создание условий для социального,
культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в
системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического,
умственного и духовного развития личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Образовательные авторские программы могут быть
представлены по следующим направленностям:
научно-технической;
спортивно-технической;
физкультурно-спортивной;
художественной;
туристско-краеведческой;
эколого-биологической;
военно-патриотической;
естественнонаучной.
Авторские образовательные программы могут быть следующих уровней:
дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего полного общего образования.
Образовательные программы должны быть разработаны с
учетом современных образовательных технологий, которые отражаются
в:
- принципах обучения (индивидуальность,
доступность, преемственность, результативность);
формах и методах обучения (активные методы
дистанционного обучения, дифференцированное обучение, занятия,
конкурсы, соревнования, экскурсии, походы и т. д.);
методах контроля и управления образовательным процессом
(тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.)
средствах обучения (перечень необходимого оборудования,
инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Образовательная программа должна включать следующие структурные
элементы:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Информационное обеспечение образовательной программы.
1 .Титульный лист включает:
- наименование образовательного учреждения,
реализующего авторскую образовательную программу;
- должность и Ф.И.О. ответственного работника
образовательного учреждения, утвердившего образовательную программу;
дату
утверждения образовательной программы;
название образовательной программы;
возраст
детей, на которых рассчитана образовательная программа;
срок
реализации образовательной программы;
Ф.И.О.,
должность автора (авторов) образовательной программы;
название города, населенного пункта;
год
составления образовательной программы.
2.Пояснительная записка раскрывает:
образовательную область и предмет изучения;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого
курса;
цель и
задачи образовательной программы;
- отличительные особенности данной
образовательной программы от уже существующих в этой области;
возраст
детей, участвующих в реализации данной образовательной программы;
продолжительность реализации образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и
режим занятий;
ожидаемые результаты
- формы подведения итогов реализации образовательной
программы (выставки,фестивали, соревнования,
учебно-исследовательские конференции и т.д.)
3 .Учебно-тематический план образовательной программы включает:
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий;
формы
занятий, планируемые по каждой теме (игра, беседа, дискуссия, поход,
экскурсия, конкурс и т.д.);
формы
подведения итогов по каждой теме.
4.Содержание изучаемого курса раскрывается через:
краткое
описание тем или разделов;
краткую
характеристику форм занятий по каждой теме;
- описание методического обеспечения каждой
темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного
процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).
5 .Информационное обеспечение образовательной программы включает:
список
литературы;
перечень видео и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет,
аудиокассет).
|