Требования к содержанию и оформлению авторских программ дополнительного образований детей

 

 

 

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

-              достижениям     мировой     культуры,     российским     традициям,     культурно-национальным особенностям регионов;

-              определенному уровню  и  направленностям  дополнительных образовательных программ; целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-              современным образовательным технологиям.

    

 Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения.

       Цели   и   задачи   авторских   образовательных   программ   должны   быть   выстроены   в определенной последовательности:

обучающие,

воспитывающие,

развивающие.

 

Образовательные программы должны обеспечивать:

-              создание    условий    для    социального,    культурного    и    профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур;

-              целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья детей;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

      Образовательные   авторские   программы   могут   быть   представлены   по   следующим направленностям:      

  научно-технической;     

   спортивно-технической;   

     физкультурно-спортивной;

художественной;

туристско-краеведческой;

эколого-биологической;

военно-патриотической;

естественнонаучной.

 

Авторские образовательные программы могут быть следующих уровней:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего полного общего образования.

        Образовательные    программы    должны    быть   разработаны    с   учетом    современных образовательных технологий, которые отражаются в:

-              принципах    обучения    (индивидуальность,    доступность,    преемственность, результативность);

формах   и   методах   обучения   (активные   методы   дистанционного   обучения, дифференцированное  обучение,  занятия,  конкурсы,   соревнования,  экскурсии,  походы и т. д.);

методах  контроля  и управления  образовательным  процессом  (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.)

средствах обучения  (перечень  необходимого  оборудования,  инструментов  и материалов в расчете на объединение обучающихся).

       

Образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

Титульный лист.

Пояснительную записку.

Учебно-тематический план.

Содержание изучаемого курса.

Информационное обеспечение образовательной программы.

     1 .Титульный лист включает:

-              наименование     образовательного     учреждения,    реализующего     авторскую образовательную программу;

-              должность и Ф.И.О. ответственного работника образовательного учреждения, утвердившего образовательную программу;

дату утверждения образовательной программы;

название образовательной программы;

возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа;

срок реализации образовательной программы;

Ф.И.О., должность автора (авторов) образовательной программы;

название города, населенного пункта;

год составления образовательной программы.

       2.Пояснительная записка раскрывает:

образовательную область и предмет изучения;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;

цель и задачи образовательной программы;

-              отличительные   особенности   данной   образовательной   программы   от   уже существующих в этой области;

возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы;

продолжительность реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты

-              формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки,фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

       3 .Учебно-тематический план образовательной программы включает:

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

формы занятий, планируемые по каждой теме (игра, беседа, дискуссия, поход, экскурсия, конкурс и т.д.);

формы подведения итогов по каждой теме.

      4.Содержание изучаемого курса раскрывается через:

краткое описание тем или разделов;

краткую характеристику форм занятий по каждой теме;

-              описание   методического   обеспечения   каждой   темы   (приемы   и   методы организации  учебно-воспитательного   процесса,  дидактический  материал,  техническое оснащение занятий).

        5 .Информационное обеспечение образовательной программы включает:

список литературы;

перечень видео и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).

 

Hosted by uCoz