ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ

 

 

1. Воспитание в процессе обучения.

Внедрение технологий развивающего, личностно ориентированного обучения, игровых, коммуникативных технологий, использование групповых форм работы на уроке, работа в парах постоянного и сменного состава. Уроки здоровья, проведение бесед, различных видов самостоятельных работ. Использование исследовательского, проблемно-поискового методов обучения. Проведение нестандартных уроков (урок-размышление, урок-сказка, урок-дискуссия, урок-выставка, урок-КВН, урок-эксперимент, урок-путешествие, урок-поиск, урок-мастерская, урок-праздник и др.). Создание школьных научных обществ в условиях профильного обучения.

2. Формы внеклассной работы с младшими школьниками.

а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- организация кружков, КВН, игр-викторин: «Учиться, чтобы знать», «Азбука знаний» и др.;

- проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «Учись учиться с увлечением», «Как развивать память», «От знаний к будущей профессии», «Поиск нужной книги» и т.д.;

- проведение «Недели детской книги»;

- создание объединений и клубов любителей книги, клубов любознательных, организация читательских конференций;

- игры-беседы «Разгаданные и неразгаданные тайны», «Белые пятна на карте нашей области».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»;

- классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада;

-                 проведение цикла этических бесед по культуре поведения « «Как себя вести», «Школа вежливости», «О правилах кошке расскажем немножко», тесты и исследования  программы «Я и мы»;

-                 диагностика воспитанности школьников

- воспитание гражданственности и патриотизма:

-                 работа по программе «В мир русской народной культуры»;

-                 «символы государства» - беседы, изучение истории;

- классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему;

- экскурсии по селу, городу, району; проектирование будущего своего края;

- воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на закрепленном  участке школьного двора, дежурство в классе, школе;

- работа по самообслуживанию «Школа – наш дом, мы - хозяева в нем»;

- работа по благоустройству школьного двора, изготовление скворечников, организация кружков, экскурсия на предприятия города Россошь и с. Евстратовка;

- профилактическая работа по предупреждению пожаров;

- организация «Бюро добрых услуг» (помощь по хозяйству одиноким людям, престарелым, инвалидам);

- экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы;

- праздники «День Птиц», «В гостях у старичка-лесовичка», «Осенний бал», «День Земли», «День воды» и др.;

- эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; занятия в кружках, изостудиях,; работа хорового кружка «Сверчки», кружка «Буратино», «Вязаная игрушка», «Палитра», проведение экскурсий «Самое красивое место нашего села, «Цветы наших полей», «Осенний букет»;

- организация работы кукольного театра, выставки работ юных художников;

- физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», соревнований «Рыцарский турнир», аттракционов «Снежная крепость», «Снежная эстафета»;

-                 соревнования, подвижные и спортивные игры на динамических паузах, школьные мероприятия «Веселые старты»; участие в спортивных секциях, клубах;

-                 работа по формированию здорового образа жизни;

- семейное воспитание: праздники, театрализация на тему семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), «Реклама семейного чтения», «Твой режим дня», «Свободное время», праздник «День семьи», «День матери», составление родословных (генеалогическое дерево), составление рассказов и написание сочинений «Моя семья»; экскурсии на производство к родителям;

- игровые семейные конкурсы: «Папа и я - спортивная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя;

- создание микроколлективов, введение элементов самоуправления.

 

3. Формы внеклассной работы с учащимися 5-11 классов

а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности;

- проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, тематических бесед, декадников по предметам, дней знаний, конференций, клубов по интересам, вечеров, фестивалей, праздников, бесед, классных часов, викторин: «Бал литературных героев», «Тайны пятого океана», игр по развитию логики, памяти, внимания, педагогических тренингов: «Через тернии к звездам», «Путешествие в город наук», аукционов любимых книг, дней фантазеров и изобретателей, «Умники и умницы», «Алфавит»; игр-путешествий «По планетам знаний».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения.

- нравственное и эстетическое воспитание:

- акции милосердия,  доброты, помощи нуждающимся– операция «Забота»;

- клубы правовых знаний, классные часы по правовой тематике;

- кружки по интересам: «Палитра», «Сверчки», «Умелые руки», «Вязаная игрушка», «Буратино»;

- конференции, диспуты, беседы о гуманизме и нравственности; часы и уроки раздумий о милосердии и доброте, проведение тестирования и диагностики воспитанности;

- диспуты: «Говорят, о любви все сказано», «Чью старость ты утешил?», «О красоте, моде и хорошем вкусе»;

- вечера, праздники, дисковечера: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Что в имени твоем», «Бабушки и внучки», «Согрей теплом души своей», праздник благодарности «Чувство милосердия вечно. Оно старо, как мир, в котором мы живем», «Праздник за честь школы», акция «Подарок школе»;

- организация работы с подростками, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете, и с родителями;

- организация работы по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде;

- активизация работы по развитию толерантности, преодолению ксенофобии (школьные гражданские форумы по проблемам толерантности);

- привлечение работников правоохранительных органов, общественности к организации мероприятий;

- воспитание гражданственности, патриотизма:

- воспитание гражданского и патриотического сознания детей и молодежи (областной конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края - гражданин России», конкурс патриотической песни,  конкурсы творческих работ детей и др.), участие в районных фестивалях и конкурсах;

- активизация работы по военно-патриотическому воспитанию; физическое и психологическое развитие будущих воинов; развитие интереса юношей к военной профессии, военной технике, военно-прикладным видам спорта; стимулирование их участия в спартакиадах по военно-прикладным видам спорта, военно-патриотических играх «Зарница»;

- организация работы по созданию патриотических объединения школьников, поисковых клубов, школьных музеев как центров патриотического воспитания;

- проведение торжественных мероприятий с активным использованием государственной символики, возрождение традиций, гражданских и патриотических ритуалов

- приобщение к богатствам российской культуры;

- проведение акций «Земля – мой дом», «Забота», «Деревенька моя»;

- организация клуба «Патриот»;

- проведение вечеров «Знай свое Отечество», «Родина в стихах русских поэтов», «Стоки опаленные войной», «Памяти Нины Паляничко посвящается»;

- организация военно-спортивных праздников: «А ну-ка, парни», «Когда поют солдаты»;

- шефство над домами участников Великой Отечественной войны, уход за могилками погибших воинов на кладбище с. Евстратовка, за памятниками погибшим воинам в парке сельского ДК;

- встречи с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской армии, курсантами военных институтов и училищ, уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»;

- проведение игр, конкурсов, олимпиад, диспутов «Орден в доме твоем», «Мы – россияне», фольклорный праздник «Масленица», «Завалинка»,  «Рождественский вечер», «Евстратовские посиделки»,

- воспитание основ экономической культуры и культуры труда:

- беседы, встречи, экскурсии по проблемам «Основы экономических знаний», «Культура труда», профориентационная работа;

- встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, в учреждения, общественно полезная трудовая деятельность, формы самообслуживания, трудовые десанты, работа в лагерях труда и отдыха, шефская деятельность, вечера встреч с интересными людьми, выставки, ярмарки-продажи поделок, сувениров;

- экологическое воспитание:

- КТД «Экологический марафон», праздники, игры, конкурсы «Экологическая биржа», биологический, зоологический КВН, «Осенний лабиринт», экологическая игра «Лесной детектив», урок доброты «Мы в ответе за тех, кого приручаем», конкурс «Сберечь себя для России – и Россию для себя», праздник урожая «Осень-дарительница»;

- познавательная викторина «Экологический бумеранг»;

- санитарно-гигиенические и оздоровительные занятия;

- выездные мероприятия,

- экологические акции, движения, операции: «Зеленые острова», «Марш парков», «Живи, родник», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Зеленый наряд моего класса», социальный проект «Пляж», «Школьный сад

- кружок «Юный эколог»;

- выставки собак, кошек, других домашних животных, птиц, цветов и др.;

- физическое воспитание:

- спортивные соревнования, дни здоровья, праздники спорта, урок здоровья, медицинский лекторий «Даем бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Вредным привычкам скажем НЕТ», выставка плакатов, рисунков и запрещающих знаков;

- просмотр фильмов «Подросток и алкоголь», «Подросток и курение», «Сеть», «Каждый рассвет – он единственный»;

- военно-спортивные праздники;

- туристические походы; спортивные и военно-спортивные праздники, «Крос наций», «Старты надежд», «А ну-ка, парни!», «Браво, мальчишки», шахматно-шашечный турнир , посвященный А.А. Шаповалову;

- игры в шашки, шахматы, настольный теннис, соревнования по волейболу, баскетболу, зимним видам спорта;

- туристические слеты, соревнования, игры;

- викторина «Красный. Желтый. Зеленый», выполнение социального проекта «Дорожная азбука»;

- викторина «Огонь – друг, огонь – враг»;

- малые олимпийские игры;

- организация совместной деятельности с учреждениями здравоохранения, привлечение медперсонала к организации мероприятий;

- семейное воспитание:

- родительская неделя (изучение семьи и ее родословной);

- совместные спортивные мероприятия (учителя – дети – родители);

- совместные мероприятия художественного плана (учителя – дети – родители);

- классные часы, литературные беседы по темам: дружба, любовь, товарищество, семья;

- конкурс сочинений «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно»

- родительский лекторий;

- день открытых дверей.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение учащихся в различные виды учебной и внеучебной деятельности;

- создание системы самоуправления в коллективе; развитие социальной активности обучаемого.

 

назад

Hosted by uCoz