ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ? |
|
Подготовка ребёнка к школе заключается не только в информационной подготовке, но и в гармоничном развитии всех его способностей. И в большинстве случаев в его социальном развитии. Родители и ребёнок должны получать удовольствие в процессе обучения. Оптимальный режим занятий зависит от личных особенностей ребёнка, но в основном с дошкольниками можно заниматься 2 – 3 раза в неделю, начиная с 15 минут и доводя время обучения до 30- 40 минут. Если ребёнку неинтересно или он устал, лучше прекратить занятия.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ:
· Ф.И.О. родителей и своё, · Свой домашний адрес, · Сколько ему лет, · Когда день его рождения,
· Умение группировать предметы в общее понятие: Яблоко, груша, дыня…- фрукты, Кастрюля, чашка, чайник…- посуда. · Знание животных (диких и домашних) · Знание растений (которые растут в вашей местности)
· Умеет ли Ваш ребёнок подчиняться требованиям старших? · Умеет ли внимательно слушать взрослого 5-10 мин? · Всегда ли доброжелательно относится к окружающим?
· Штриховка рисунка прямыми линиями, · Рисование карандашами, красками отдельных образов и сюжетных картинок · Лепка из глины, · Обведение геометрических фигур по клеточкам, · Закручивать мелкие гайки, застёгивать мелкие пуговицы, · Собирание узоров из мозаики, · Вышивание, · Печатание заглавных и маленьких букв алфавита в тетради в клетку: Аа, Бб, Вв.… · Запись цифр в тетради в клетку: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 · Игровая гимнастика для пальцев
· Счёт до 10 и обратно, · Знание цифр (от 0 до 9) · Счёт количественный (сколько?) порядковый (Который по счёту?) · Знать предыдущие и последующие числа в пределе 10, · Умение практически разделить предмет на 2, 4 равные части (яблоко…) · Умение сравнивать предметы по разным качествам · Знать геометрические фигуры, уметь обводить их по клеточкам: �¡|Q ? orx · Научить сравнивать: выше - ниже, дороже - дешевле, больше – меньше. · Ориентироваться на листе бумаги в клетку
· Создание в семье условий для положительной «мотивации» чтения у ребёнка: ? Устройство в детской комнате уголка чтения с кубиками с буквами, разрезной азбуки и др. и с книгами по возрасту ребёнка, ? Регулярное чтение книг ребёнку его родителями, ? Ребёнок должен видеть, что родителей тоже интересует чтение книг · Знать несколько детских стихов наизусть, · Знать буквы. Буквы учатся не в алфавитном порядке. · Выделение нового звука в словах, место этого звука в слове (в начале слова, в конце, в середине). Буквы пишем, а звуки – слышим. Не путайте эти понятия! · Уметь красиво и связно рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по сказке. («Репка», «Колобок», «теремок», «Курочка Ряба»…) · Родителям больше интересоваться у ребёнка, что он видел или слышал интересного, чему научился. Учить прямо и полно отвечать на вопросы. · Разучить скороговорку, объяснив смысл: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. У ежа – ежата, у ужа – ужата. (Постепенно наращивая темп) 6. Приучайте ребёнка к личной гигиене и самообслуживанию; содержать свои вещи, игрушки, комнату в чистоте и порядке.
ГОТОВЫ ЛИ К ШКОЛЕ РОДИТЕЛИ?
Попробуйте ответить честно на вопросы, которые приведены ниже.
Готовы ли Вы:
? Помочь ребёнку, не рассердившись? ? Не кричать, принимать спокойно всё так, как есть? ? Не унижать? ? Не обижать? ? Не сравнивать с другими детьми своего ребёнка? ? Не наказывать ребёнка без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе?
В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребёнка?
|