ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

 

 

       Подготовка ребёнка к школе заключается не только в информационной подготовке, но и в гармоничном развитии всех его способностей. И в большинстве случаев в его социальном развитии.

      Родители и ребёнок должны получать удовольствие  в процессе обучения. Оптимальный режим занятий зависит от личных особенностей ребёнка, но в основном с дошкольниками можно заниматься 2 – 3 раза в неделю, начиная с 15 минут и доводя время обучения до 30- 40 минут. Если ребёнку неинтересно или он устал, лучше прекратить занятия.

 

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ:

 

  1. Общее развитие ребёнка (должен знать и называть):

·        Ф.И.О. родителей и своё,

·        Свой домашний адрес,

·        Сколько ему  лет,

·        Когда день его рождения,

  1. Знания об окружающем мире:

·        Умение группировать предметы в общее понятие:

           Яблоко, груша, дыня…- фрукты,

           Кастрюля, чашка, чайник…- посуда.

·        Знание животных (диких и домашних)

·        Знание растений (которые растут в вашей местности)

  1. Психологическая готовность к обучению в школе:

·        Умеет ли Ваш ребёнок подчиняться требованиям старших?

·        Умеет ли внимательно слушать взрослого 5-10 мин?

·        Всегда ли доброжелательно относится к окружающим?

  1. Упражнения для тренировки мелкой моторики рук:

·        Штриховка рисунка прямыми линиями,

·        Рисование карандашами, красками отдельных образов и сюжетных картинок

·        Лепка из глины,

·        Обведение геометрических фигур по клеточкам,

·        Закручивать мелкие гайки, застёгивать мелкие пуговицы,

·        Собирание узоров из мозаики,

·        Вышивание,

·        Печатание заглавных и маленьких букв алфавита в тетради в клетку: Аа, Бб, Вв.…

·        Запись цифр в тетради в клетку: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

·        Игровая гимнастика для пальцев     

  1. Вводные математические умения и навыки:

·        Счёт до 10 и обратно,

·        Знание цифр (от 0 до 9)

·        Счёт количественный (сколько?) порядковый (Который по счёту?)

·        Знать предыдущие и последующие числа в пределе 10,

·        Умение практически разделить предмет на 2, 4 равные части (яблоко…)

·        Умение сравнивать предметы по разным качествам

·        Знать геометрические фигуры, уметь обводить их по клеточкам:

                             ¡|Q ? orx

·        Научить сравнивать: выше - ниже, дороже - дешевле, больше – меньше.

·        Ориентироваться на листе бумаги в клетку  

  1. Развитие речи:

·        Создание в семье условий для положительной «мотивации» чтения у ребёнка:

?     Устройство в детской комнате уголка чтения с кубиками с буквами, разрезной азбуки и др. и с книгами по возрасту ребёнка,

?     Регулярное чтение книг ребёнку его родителями,

?     Ребёнок должен видеть, что родителей тоже интересует чтение книг

·        Знать несколько детских стихов наизусть,

·        Знать буквы. Буквы учатся не в алфавитном порядке.

·        Выделение нового звука в словах, место этого звука в слове (в начале слова, в конце, в середине). Буквы пишем, а звуки – слышим. Не путайте эти понятия!

·        Уметь красиво и связно рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по сказке. («Репка», «Колобок», «теремок», «Курочка Ряба»…)

·        Родителям больше интересоваться у ребёнка, что он видел или слышал интересного, чему научился. Учить прямо и полно отвечать на вопросы.

·        Разучить скороговорку, объяснив смысл:

   Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

У ежа – ежата, у ужа – ужата. (Постепенно наращивая темп)           

6.   Приучайте ребёнка к личной гигиене и самообслуживанию; содержать свои вещи, игрушки, комнату в чистоте и порядке.

 

 

 

ГОТОВЫ ЛИ  К ШКОЛЕ  РОДИТЕЛИ?

 

 

Попробуйте ответить честно на вопросы, которые приведены ниже.

 

Готовы ли Вы:

 

?    Помочь ребёнку, не рассердившись?

?    Не кричать, принимать спокойно всё так, как есть?

?    Не унижать?

?    Не обижать?

?    Не сравнивать с другими детьми своего ребёнка?

?    Не наказывать ребёнка без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе?

 

В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребёнка?

 

Hosted by uCoz