ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНИВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОУ ЕВСТРАТОВСКАЯ СОШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКУОЙ ОБЛАСТИ (ПОЛОЖЕНИЕ О КРИТЕРИАЛЬНОМ ОЦЕНИВАНИИ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обучение в начальной школе МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области представляет собой систему, в которой 5-балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности не является единственной и применяется ограниченно исходя из следующего:
1.2. Образовательная система в МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области исходит из того, что контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения. Основными принципами системы оценивания образовательных результатов обучающихся в МОУ Евстратовская СОШ являются: критериальность; Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими. Исходя из приоритета принципа критериальности система оценивания образовательных результатов может быть названа критериальной. приоритет самооценки; Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). гибкость и вариативность; Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности. естественность процесса контроля и оценки; Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности учащихся включаются результаты наблюдении за их учебной деятельностью в обычных условиях. 1.3. Основной функцией контроля и оценки в критериальной системе является определение учеником границ своего знания - незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание проблем, возникших в учебной деятельности и способов их преодоления. 1.4. Перспективная цель критериального обучения заключается в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ КРИТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 2.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики освоения обучающимися ООП и не допускает сравнения одного ученика с другими. 2.2. Для отслеживания уровня освоения обучающимися ООП используются: стартовые работы (сроки: первая неделя сентября; цель: фиксирование удержанных обучающимися предметных и метапредметных результатов на начало учебного года); диагностические работы (сроки: в течение года; цель: исследование эффективности выбранных учителем форм предъявления предметного содержания); текущие проверочные работы (сроки: в течение года; цель: контроль освоения малых единиц предметного содержания); модульные проверочные работы (сроки: по итогам модуля (раздела); цель: контроль освоения модуля (раздела) предметного содержания); итоговые проверочные работы (сроки: апрель-май; цель: контроль освоения предметного и метапредметного содержания за учебный год); демонстрация достижений обучающихся с предъявлением накопленного в течение года материала, в том числе в форме «портфеля достижений».
3. МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учениками первого класса особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся. 3.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития обучающихся, зелёным и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень. 3.3. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. 3.3.1. Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 35-40 слов в минуту (на конец учебного года), во втором классе (I полугодие 45-50 слов целыми словами), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. 3.3.2. Среднему уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 25-30 слов в минуту (на конец учебного года); во втором классе (I полугодие) 40-45 слов в минуту (целыми словами). Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. 3.3.3. Низкому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, во втором классе (I полугодие) ниже 25 слов (слог + слово), непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. 3.4. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи. 3.4.1. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта. 3.4.2. Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта. 3.4.3. Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками. 3.4.4. К числу негрубых недочётов относятся: а) частичные искажения формы букв: б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв; г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё; е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. 3.4.5. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу. 3.4.6. Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5—7 недочетов. 3.4.7. Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество. 3.5. Критериями оценки сформированности устной речи являются: а) полнота и правильность ответа; б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; в) последовательность изложения; г) культура речи. 3.5.1. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи. 3.5.2. Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. 3.5.3. Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений. 3.6. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. 3.6.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. 3.6.2. Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений. 3.6.3. Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала. 3.6.4. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно. 3.6.5. Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок. 3.6.6. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи). 3.6.7. Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок. 3.6.8. Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубые ошибки. 3.6.9. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль. 3.6.10. Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур. 3.6.11. Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям. 3.7. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр. 3.7.1. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике. 3.7.2. Среднему уровню умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике. 3.7.3. Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. 3.8. При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения. 3.8.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте). 3.8.2. Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой- либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте). 3.8.3. Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте). 3.9. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках. 3.9.1. Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы. 3.9.2. Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы. 3.9.3. Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи — составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя. 3.10. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности обучающихся производится по результатам наблюдения учителя за деятельностью обучающихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. 3.10.1. При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой. 3.10.2. При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения. 3.10.3. При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает. 3.11. При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес обучающегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении. 3.11.1. При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы. 3.12.2. При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания. 3.13. Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу. 3.13.1. Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других. 3.13.2. Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах. 3.14. Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим. 3.14.1. Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма. 3.14.2. Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. В соответствии со ст.32 п.3.2. Закона Об образовании» РФ ОУ несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих учеников. 4.2. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х, 2-х классах (I полугодие) школы, рассказывают об особенностях и важности формирования портфолио обучающегося, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения. 4.3. Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации. 4.4. В конце первого года обучения, а также при переходе обучающегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Таблицу предметных и общеучебных умений» (Приложение 1), а также «Листок достижений», заверенный печатью Учреждения. (Приложение 2).
4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ 4.1. Обучающиеся: 4.1.1. Для тренировочных работ, для предъявления текущих работ на оценивание используется рабочая тетрадь. Учащиеся самостоятельно и взаимно, а также учитель, осуществляют контроль и оценку работ в данной тетради, предварительно указав совместно выработанные критерии оценивания. Результаты по каждому критерию могут быть обобщены в разных формах: с помощью оценочной шкалы с делениями: - очень высокий уровень х - высокий уровень х - средний уровень х - низкий уровень х с помощью критериальных таблиц. 3.1.2. Для определения стартовых возможностей ученика в начале года, для проведения рубежных и итоговых проверочных работ используется отдельная тетрадь по каждому предмету – тетрадь для контрольных работ. В ней отражаются тексты и результаты работ. Данная тетрадь создается на учебный год и хранится учителем в течение учебного года, по окончании учебного года отдается ученику для формирования «портфеля достижений». 4.2. Учитель: 4.2.1. По каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на рефлексивной основе, которое отражает освоение предметного содержания в определенный год обучения на той или иной ступени общего образования. В планировании отражено примерное время проведения и содержание стартовых, модульных и итоговых проверочных работ на уровне личностных, предметных и метапредметных результатов. 4.2.2. Классный журнал является главным финансовым документом учителя и заполняется соответственно программе. Наряду с отметками в форме баллов 1-5, плотность устного опроса обучающихся определяется учителем исходя из специфики предметного содержания и особенностей класса, а качество освоения программы, выявленное в процессе устных ответов, групповой работы, при предъявлении текущих работ учащихся оценивается еще следующими видами устных оценочных суждений учителя: - хорошо знает и может применить на практике полученное знание; - знает; - сомневается; - не знает; - не выявлено. Все виды проверочных работ (стартовая, текущая, модульная, итоговая) по учебным предметам анализируются по отдельным критериям, уровень соответствия каждому критерию выражается в баллах или процентах. При использовании шкал, отличных от 100-балльной, для записи в журнал и для унифицирования статистических отчетов учитель переводит баллы в проценты. По итогам всех видов проверочных работ (стартовая, текущая, модульная, итоговая) учитель вычисляет среднеарифметический показатель выполнения работы, по которому определяется уровень освоения предметного содержания каждым обучающимся: - очень высокий уровень - 95-100% выполнения; - высокий уровень - 75-94% выполнения; - средний уровень - 50-74% выполнения; - ниже среднего уровень - 30-49% выполнения; - низкий уровень - менее 30% выполнения. Среднеарифметический показатель выполнения проверочной работы, выраженный в процентах, выставляется в журнале напротив фамилии учащегося в клетке, соответствующей дате проверочной работы. В графе «Тема урока», соответствующей дате проверочной работы, указывается вид работы и ее тема. По результатам каждой проверочной работы учитель выполняет анализ, схема которого разрабатывается учителем и согласуется с заместителем директора по УВР соответствующей ступени. Результаты анализа работ каждого учащегося оформляются на листе в форме индивидуальной оценочной таблице и доводятся до сведения родителей учащихся через дневник или с помощью электронных форм учета образовательных результатов обучающихся (электронного журнала и дневника). Результаты анализа стартовых, модульных и итоговых проверочных работ учитель предоставляет заместителю директора по УВР соответствующей ступени на бумажном и электронном носителе в соответствии со сроками проверки работ, зафиксированными в должностных инструкциях; За каждый учебный цикл учитель определяет предварительный результат следующим образом: среднеарифметическое между средним показателем всех текущих результатов (текущих проверочных работ, устных ответов и т.п.) и модульными работами:
QUOTE – текущие результаты QUOTE – количество текущих результатов QUOTE – результаты модульных работ QUOTE – количество модульных работ Оценка уровня освоения ООП по итогам учебного года на основе результатов итоговых проверочных работ по предмету осуществляется при промежуточной аттестации за учебный год. В 1 классе оценку уровня освоения ООП по итогам учебного года дает качественная (текстовая) характеристика. Во 2-4 классах оценку уровня освоения ООП по итогам учебного года дает комбинированная характеристика, отраженная в итоговом оценочном листе. Вопрос о переводе обучающегося в следующий класс решается Педагогическим советом на основании следующих результатов: результаты учебных циклов и результаты итоговой проверочной работы. В личное дело обучающегося вносится по каждому предмету годовой результат, который определяется как среднеарифметическое между результатами учебных циклов и средним результатом итоговой проверочной работы; переводится из 100-балльной шкалы в 5-балльную по следующей схеме:
4.2.3. В конце учебных циклов и учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее: динамику развития обучающихся за учебный период; уровень освоения обучающимися программного содержания; количество и фамилии учащихся с очень высоким и высоким, с ниже среднего и низким уровнем обученности, а также учащихся «резерва»; сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей; выводы о причинах проблем и неудач; предложения по преодолению трудностей. 4.2.4. При переходе учащихся в другую школу в течение учебного года учитель по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик, выставляет в дневник отметки в 5-балльной системе, используя схему определения годового результата. 4.3. Администрация: 4.3.1. В своей деятельности администрация МОУ Евстратовская СОШ использует для анализа все необходимые материалы учителей, обучающихся для создания целостной картины эффективности образования. 4.3.2. Все материалы, получаемые от участников образовательного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в образовании и развитии обучающихся. 4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя проблемные места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, и на их основе определяет стратегические задачи на следующий год обучения.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями обучающихся МОУ Евстратовская СОШ в условиях критериального оценивания образовательных результатов строятся на принципах сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим. 5.2. Решение о повторном обучении может быть принято Педагогическим советом МОУ Евстратовская СОШ в случае длительной болезни ребенка или при наличии серьезных трудностей в освоении им программного материала, что представлено в характеристике классного руководителя и аналитических материалах учителей-предметников. 5.3. Права и обязанности обучающихся: 4.3.1 .Обучающиеся имеют право: на собственную оценку своих достижений и трудностей; на оценку своей работы учителем; на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни; на ошибку и время для ее ликвидации; на участие в разработке критериев оценивания своей работы; на перенос предъявления выполнения домашнего задания, если по каким-то причинам он затрудняется с его выполнением; на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности. 5.3.2. Обучающиеся обязаны: проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе в соответствии с возрастными возможностями; овладевать способами оценивания, принятыми в МОУ Евстратовская СОШ; иметь и должным образом вести рабочие тетради, тетради для контрольных работ, со 2 класса дневник, в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика. 5.4. Права и обязанности учителя: 5.4.1 .Учитель имеет право: иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценивать работу учащихся в рабочих тетрадях; оценивать деятельность обучающихся на основе совместно выработанных критериев оценки данной работы. 5.4.2.Учитель обязан: соблюдать данное Положение; соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся; учитывать разный темп освоения учебного материала обучающимися, обеспечивая им возможность исправить текущий неудовлетворительный результат; работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки; оценивать как предметные, так и метапредметные результаты освоения ООП; фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно его собственных возможностей и достижений; доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, их достижениях, успехах и трудностях; давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у обучающихся. 5.5. Права и обязанности родителей: 5.5.1. Родитель имеет право: знать о принципах и способах оценивания в МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области ; получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности обучающихся, их достижениях, успехах и трудностях; получать индивидуальные консультации учителей-предметников по преодолению проблем и трудностей, возникающих у своего ребенка в обучении. 5.5.2. Родитель обязан: соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение одной из основных задач МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области - становления у обучающихся учебной самостоятельности (умения учиться). 6.2. При нарушении основных принципов критериального оценивания одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке. 6.3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания. 6.4. При несогласии с отдельными разделами данного Положения родители имеют право перевести своего ребенка в другую школу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица предметных и общеучебных умений Эту таблицу предметных и общеучебных умений предлагается заполнять так. Сначала родители или учитель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Учитель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить. Главное, чему я научился в 1-м классе
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученика(цы) 1 « » класса МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области Ф.И.О. ______________________________ за _______________ учебный год.
Примечание: красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития, зелёным цветом - средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень обученности и развития.
|