программа по реализации концепции воспитательной деятельности |
|
1. Обоснование необходимости принятия Программы. Анализ состояния воспитания в нашем регионе выявил ряд проблем. К проблемам первостепенной важности можно отнести: - потерю национальных ценностных ориентиров в т.ч. идеологических, патриотических, духовных. Главным ориентиром в жизни становиться ориентир на выживание; - социальное расслоение общества – демонстрация преимущества материальных ценностей над духовными, что вызывает порождение ущербности, осознание неуспешности, неверие в справедливость и торжество закона. - отсутствие стабильности в экономической и социальной сферах жизни способствовало появлению ряда факторов (кризис семьи, имущественное расслоение населения, криминализация, алкоголизм и наркомания, проявление агрессии со стороны молодых людей, детская безнадзорность, социальное сиротство, рост психических аномалий и отклонений поведении детей, подростков и молодежи, ухудшение здоровья, рост необучающихся и неработающих молодых людей и т.д.) оказывающих отрицательное воздействие на духовную сферу жизни общества. Перемены, происходящие в обществе, все глубже затрагивают не только сознание и психологию людей, но и положение человека в нем. Поэтому социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач не только для нашего государства, но и для нашей школы. Именно в школе дети приобщаются к основным ценностям, нормам, традициям, сложившимся в разных сферах жизни общества.Воспитание – это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, которая осуществляется в семье и в специально создаваемых государственных и общественных структурах. Среди различных источников воспитания особую роль выполняют образовательные учреждения, а на селе эту роль может выполнить только школа. Чтобы выполнить основную задачу воспитания в школе разработана концепция воспитательной деятельности и программа по ее реализации, идет работа по созданию воспитательной системы школы. Основной уклон делается на развитие самоуправления в школе. Для этого разработано положение о совете школьной республики НИК (Науки и культуры), в работе которого принимают участие ученики 5-11 классов. В школе действует детская пионерская дружина «Маячок», где также выполняются элементы самоуправления. Начальная школа работает по программе игры-путешествия «В мир русской народной культуры». Концепция воспитательной деятельности МОУ Евстратовская СОШ должна стать важнейшим инструментом и сыграть ведущую роль в социализации подрастающего поколения. Решить основные задачи поможет данная программа воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель программы воспитательной деятельности: способствовать становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. На каждом этапе обучения и воспитания разработаны конкретные цели и задачи, направленные на формирование образа ученика отвечающего требованиям Концепции школы. 1 ступень начальное звено (1—4-е классы, 7-11 лет) Начальное звено работает по программе «В мир русской народной культуры». Классные коллективы входят в детское объединение «Родник»
Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. 1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности. 2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. 3. Формирование потребности в творческой деятельности. 4. Развитие художественно-эстетических способностей. 5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. 6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям. 7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. 8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни. 2 ступень среднее звено (5-9-е классы, 11-15 лет) Среднее звено работает по программе «Радуга». Классные коллективы входят в районную пионерскую организацию «Радуга». В школе есть дружина «Маячок»
Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности. 1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. 2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. 3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. 5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. 6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности. 3 ступень старшее звено (10—11-е классы, 15—17 лет) старшеклассники работают по программе «Вступая в жизнь» Цель: Воспитание духовно-нравственной, патриотической и гражданской, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в развитии общества. Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся. 2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для: - профессиональной дальнейшей учебы; - выполнения гражданских обязанностей; - успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку. 3. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формиовании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Дальнейшее физическое развитие личности. 4. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирования нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.
|