3. Образовательная программа МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области  в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

I.       Пояснительная записка;

II.     Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС;

III.  Примерный учебный план;

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС;

V.    Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспективная начальная школа»;

VIПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС;

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

VIII. Программа коррекционной работы;

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Локальные акты ФГОС

 

Информационная карта

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

396630, Воронежская область, Россошанский район, с. Евстратовка, пер. Школьный, 3

Адрес места нахождения

Руководитель

Брюханова Ольга Александровна, директор

 

Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация Россошанского муниципального  района в лице отдела  образования и молодежной политики

Наименование

Г. Россошь, ул. Простеева

Адрес места нахождения

 

Школа расположена в типовом здании 1972 г. постройки, включая в себя 17 учебных и административных помещений, актовый зал, спортзал, столовую и пищеблок. Имеется отдельно стоящее здание учебной мастерской, в которой расположен и кабинет ОБЖ.

Устав учреждения утверждён постановлением главы администрации Россошанского муниципального  района

Школа имеет  свидетельство о государственной регистрации №1389 от 07.06.2002г. и лицензию на право  ведения образовательной деятельности № 208943 А от 27.12.2010 г., выданное департаментом образования и молодежной политики Воронежской области сроком на 6 лет, свидетельство о государственной аккредитации ГА  010575 от 22.01.08г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области сроком на 5 лет.

 

     

 

Телефон

(47396)72-528

 

 

 

e-mail

evstratovkascool@yandex.ru

 

web-сайт

http://www.evstratovkascool

 

 

1.1.   Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

·  I ступень. Начальная школа.

-     4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; с традиционными  и инновационными методами и формами обучения.

·  II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

-     5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

·  III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

-     2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: социально-экономический профиль (углубленное изучение математики, обществознания, экономики).

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Связь школы с общественностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.   Характеристика контингента обучающихся школы

 

Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное)

общее образование

Всего

Количество обучающихся

43

61

4

108

Общее количество классов, в том числе:

4

5

1

10

- общеобразовательных

4

5

 

9

- профильных

 

 

1

1

Средняя наполняемость классов: 11 человек

 

Все дети, достигшие школьного возраста, проживающие на территории Евстратовского сельского поселения, зачисляются в 1-й класс.

 

1.3.   Характеристика образовательных потребностей родителей

У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу. Отмечается запрос на повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания большинства родителей обучающихся.

1.4.   Режим работы

Учебный план начальной  школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Английский язык изучается во 2-4-х классах. Учебный год начинается 1 сентября.

·      Продолжительность учебного года:

-     1 класс – 33 учебные недели;

-     2-4 классы – 34 учебные недели.

·      Продолжительность урока:

-     1 класс – 35 минут;

-     2-4 классы – 40 минут.

·      Режим работы – пятидневная неделя.

·      Максимально допустимая учебная нагрузка:

-     1 класс – 21 час в неделю;

-     2-4 классы – 23 часа в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

-     учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-     использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

-      в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут, в период адаптации – 45 минут;
       - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

-     со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу «минимакса»: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

- для учащихся 1 класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993); 
       

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, динамическая пауза – 40 минут.

После первого урока в понедельник, среду, пятницу – прием молока учащимися с 1 по 7 класс включительно.

Внеурочная деятельность связана с дополнительным образованием детей,  в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественно-эстетическую, техническую, физкультурно-спортивную, проектную, туристско-краеведческую деятельность. Внеурочная деятельность реализуется в форме объединений дополнительного образования детей. Группы продленного дня в школе нет.

Школа работает в одну смену.

1.5.   Характеристика кадрового состава

 

     Педагогический коллектив школы полностью укомплектован и состоит из 17 педагогов. Кадровый состав школы  на 94% составляют опытные педагоги, знающие свой предмет и  владеющие  методикой преподавания предмета, что является ведущим фактором обеспечения качества образования.

 

 

Классификация кадрового состава школы

 

 

Награждены:  Почётными грамотами  районного отдела образования – 4 учителя; Почётной  грамотой департамента – 3 педагога;  Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ – 4; 1 учитель  победитель всероссийского конкурса лучших учителей 2009 года в рамках национального проекта «Образование».

Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьезных требованиях.

     В целях создания развивающейся педагогической среды администрация школы создает условия для повышения уровня квалификации педагогов. В прошедшем учебном году свой методический уровень повысили 5 учителей через курсовую подготовку при ВОИПКРО: учителя иностранного и русского  языков, химии, ИЗО, начальных классов.  Понимая, что инновации  в современной школе неразрывно связаны с необходимостью использования в практике работы компьютерных технологий,  прошли курсовую подготовку при ВИВТ по по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 5 учителей. По программам подготовки руководителей по направлению «Менеджмент организации» обучаются на заочных 10-месячных курсах в ИММиФ 2 руководителя школы: директор и зам. директора по УВР.   Аттестованы в прошедшем учебном году в соответствии с новым порядком прохождения аттестации:

- на высшую квалификационную категорию – 1;

-  на 1 КК -  1.

В целом, 12 педагогов, что составляет 71%,  за прошедший учебный год повысили уровень своей  квалификации.

1.6.   Творческие достижения учеников и учителей

 

С 2001 года школа является экспериментальной площадкой по здоровьесбережению.

Учителя школы посещают районные семинары, конференции, открытые уроки, принимают активное участие в конкурсах, педагогических мастерских:

- Международные видеоконференции;

- областные семинары ВОИПКиПРО;

- конкурс «Учитель года».

Обучающиеся школы становятся призерами и победителями следующих конкурсов:

- Районный конкурс детской книги  «Ты и я с книгой лучшие друзья»;

- Конкурса чтецов «Салют, Победа!».

- Районный конкурс творческих работ, посвященных 50-летию полета человека в космос;

- IV международный конкурс творческих работ «Космонавтика»;

- Выставка творческих работ «Зимняя фантазия», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Дети. Техника. Творчество»;

- Районный конкурс творческих работ противопожарной тематики.

1.7.   Ресурсная база школы составляет:

- библиотечный фонд школы – 4584 экземпляра:

- из них: учебников – 1040, художественной литературы – 3544.

- Технологическая оснащенность:

- а) компьютеров всего -16, компьютерный класс – 13 компьютеров (3 компьютера в кабинетах администрации школы);  2 ноутбука, интерактивная доска, документ-камера;

- выход в Интернет имеют – 15 компьютеров;

- б) 3 телевизора, 1 видеомагнитофон, 1 видеокамера, 3 фотоаппарата;

- в) 4 принтера, 3 сканера, 1 модем, 1 ксерокс, 3 проектора, 1 DVD;

- г) 2 магнитофона, 3 музыкальных центра, усилитель BBK;

- д) 3 графопроектора,  1 оверхед-проектор;

- е) интерактивная приставка «Mimio»;

- ж) школьный автобус.

Наиболее укомплектованными кабинетами являются кабинеты физики, биологии и химии, кабинет начальных классов, которые оснащены современными наглядными средствами обучения, аудио, медиа- и видеотекой  в рамках реализации национального проекта «Образование», что позволяет учителям усовершенствовать образовательный процесс, наполнить его новым содержанием, разнообразить формы работы с учащимися на уроке и, в конечном счете,   способствует повышению  интеллектуального уровня учащихся, а значит, и качества знаний в школе. В течение 2010-2011  учебного года в обеспечении учебного процесса отмечались следующие  изменения:

- - общая численность ТСО и оргтехники   увеличилась на 11 единиц;

- - закуплено 2 новые  ученические доски в кабинеты математики и русского языка;

- - приобретено 40 комплектов новой ученической мебели, демонстрационные столы в кабинеты физики и химии, вытяжной шкаф, 10 комплектов мебели для школьной столовой на общую сумму 196 000 р.  за счет бюджетных средств;

Обеспеченность учебными площадями (из расчета на 1 обучаемого) – 12,7м2.

В школе функционирует 13 учебных кабинетов, актовый зал,  компьютерный класс с медиатекой,  комбинированная мастерская и мастерская обслуживающего труда, столовая, библиотека.

В целях организации досуга и развития  способностей учащихся  в школе организована деятельность детских объединений дополнительного образования: спортивных секций, клубов, кружков по интересам, танцевальная студия «Юнити». Кроме того,  школа работает в тесном взаимодействии с Евстратовским культурно-досуговым центром, в котором для детей открыта школа-студия народного танца «Батька – Дон», хореографичексое объединение «Улыбка», кружок эстрадно-сценического искусства.    За счет реконструкции классной комнаты открыт школьный музей «Русская изба», зал боевой славы. Где могут проводится классные часы и другие мероприятия.

Спортивная база школы: игровой спортивный зал и спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр, что позволяет организовать занятия в спортивных секциях и на уроках не только учащихся школы, но и сельской молодежи все 5 дней недели с 8-30ч. до 21-00 ч.

 

1.7.   Традиции школы

 

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы.

Приоритетными для школы являются гражданско-правовое и нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Заметную роль в этом играет школьный музей, в котором проводятся встречи обучающихся с ветеранами труда, бывшими учителями школы, литературные гостиные, организуются экскурсии.

Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия:

-     День памяти С.Я. Макевнина, чье имя носит школа;

-     месячник ГО и пожарной безопасности;

-     посвящение в первоклассники;

-     месячник военно-патриотического воспитания;

-     акции по профилактике правонарушений и преступлений;

-     день толерантности;

-     весенняя неделя добра;

-     День освобождения Россоши и Россошанского района от фашистских захватчиков;

-     День Победы;

-     неделя семьи в школе;

-     вахта памяти, посвященная Дню Победы;

-     уроки мужества;

-     конкурс детского творчества, выпуск  тематических газет;

-     Последний звонок, Выпускной бал.

 

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Евстратовская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области разработана в соответствии с:

         Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

         Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

         Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

         Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

         Уставом МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области;

         Правилами внутреннего распорядка МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области;

         на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Перспектива»

Образовательная программа МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

2.1.  Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

•             обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

•             общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области создана с учётом особенностей сельской школы и традиций учреждения. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников посещают детский сад «Василек», 10-дневную подготовку на базе школы. Наряду с этим,  есть дети,  не имеющие начального уровня сформированности УУД: адекватной мотивации учебной деятельности; предпосылок успешного овладения чтением и письмом; произвольного регулирования своего поведения и деятельности; организации и выполнения учебной деятельности  в сотрудничестве с учителем.

Специфика кадров МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области заключается в том, что из четырех специалистов – двое являются молодыми специалистами. Кроме учителей начальной школы уроки физической культуры ведет учитель специалист. Трое  педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями. На протяжении ряда лет школа является экспериментальной площадкой по здоровьесбережению, осуществляется мониторинг деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Второй год осуществляется переход на УМК «Перспективная начальная школа» и внедрения инновационных проектов и программ.

2.2.  Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Образовательная программа МОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области направлена на обеспечение:

·                                 гуманистического характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·                                 воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·                                 единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

·                                 общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; равных возможностей получения качественного начального общего образования;

·                                 самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

·                                 формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

·                                 формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·                                 содействия взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

·                                 преемственности  основных образовательных программ;

·                                 демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания , методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

·                                 условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

Hosted by uCoz