Публичный доклад

МКОУ Евстратовская СОШ

за 2011-2012 уч.г.

 

1. Общая характеристика учреждения

Статус Учреждения:

-  тип: казенное среднее общеобразовательное  учреждение;

-  вид: школа.

Лицензия на право  ведения образовательной деятельности № 208943 А от 27.12.2010 г., свидетельство о государственной аккредитации ГА  010575 от 22.01.08г., выданное главным управлением образования администрации  Воронежской области сроком на 5 лет.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя  общеобразовательная школа  находится по адресу: 396630, Воронежская область, Россошанский район, с.Евстратовка, пер. Школьный 3,  тел. 72-5-28.

Школа расположена в сельской местности, в типовом здании 1972 г. постройки, включая в себя 17 учебных и административных помещений, актовый зал, спортзал, столовую и пищеблок. Имеются отдельно стоящие здания учебной мастерской и  старой школы.

В школе разработана и принята педагогическим коллективом программа развития на 2010-2015 гг. (Приложение 1)

Руководство школой осуществляет директор, Брюханова Ольга Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Варава Наталья Александровна, Управление школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы и родительские комитеты классов. Таким образом, в основе управления школой можно выделить два уровня:  общественный и административный.         (Приложение 2)                                                                                                                  

Контактный телефон: 8 (47396) 72-5-28.

Сайт школы: evstratovkascool@yandex.ru

2. Особенности образовательного процесса.

В ходе обучения используются базовые образовательные  программы для 1-й и 2-й ступеней обучения, а также программы  индивидуального обучения основного общего образования; на 3-й ступени обучения используются программы социально-экономического  профиля. Осуществляется поэтапное ведение ФГОС НОО. (Приложение 3).

Обучение осуществляется на русском языке. Изучаемый иностранный язык – английский, преподавание начинается со второго класса.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе, обеспечивают потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. (Приложение 4)

Основные направления воспитательной деятельности отражены в программе развития (Приложение 1) и образовательной программе школы. (Приложение 5)

Виды внеклассной, внеурочной деятельности: детские объединения художественно-эстетического, технического, физкультурно-оздоровительного, туристско-краеведческого направлений, спортивные секции – футбольная, волейбольная и баскетбольная. (Приложение 6)

Реализуя принцип доступности общего образования, в школе обучается 2 ученика-инвалида по общеобразовательным программам; 1 ученик обучается на дому по программам специальных коррекционных учреждений VIII вида.

В школе действует пятибалльная система оценки качества. Обучение в начальной школе по ФГОС НОО представляет собой систему, в которой 5-балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности не является единственной. (Приложение  7)

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы согласован с органом Роспотребнадзора и соответствует установленным требованиям. (Приложение 8)

Учебно-материальная база школы позволяет в полном объеме осуществлять образовательную деятельность. (Приложение 9)

Спортивная база школы: игровой спортивный зал и спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр, что позволяет организовать занятия в спортивных секциях и на уроках не только учащихся школы, но и сельской молодежи.

Организация летнего отдыха детей летом 2012 года строилась в соответствии с приказом по школе от 24.05.2012г. №43/1 (Приложение 10).

В школе организовано  одноразовое горячее питание по договору с ООО «Общепит» г. Россошь. Охват – 77%.

В целях реализации губернаторской программы «Школьное молоко» в 2011-12 уч. г. все ученики начальной школы и 5-7 классов обеспечивались ультрапастеризованным молоком 3 раза в неделю.

Медицинское обслуживание школьников осуществляется по договору с МУЗ Россошанская ЦРБ работниками Евстратовского ФАП.

Ежегодно в школе проводятся мероприятия по  обеспечению безопасности и сохранности здоровья детей. (Приложение 11)

Педагогический коллектив школы полностью укомплектован и состоит из 17 педагогов. (Приложение 12)

Средняя наполняемость классов – 11 человек. (Приложение 13)

Реализуя принцип транспортной доступности общего образования, школа осуществляет подвоз 21 ученика из х. Славянка, с. М. Меженка и наиболее удаленных улиц села Евстратовка школьным автобусом КАВЗ.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Выпускники школы приняли участие в государственной итоговой аттестации в условиях независимой оценки качества знаний за курс основной и средней общеобразовательной школы. (Приложение 14)

Качество знаний в целом по школе составило 42%, что на 11% выше предыдущего года. (Приложение 15)

Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). (Приложение 16)

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. (Приложение 17)

По данным медицинского осмотра, проведенном в январе 2012г., наблюдается, в целом по школе, уменьшение количества учащихся с заболеваниями по сравнению с 2011 годом с 49,7% до 48,3%.

Одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» -   разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, поэтому подготовка к  проведению школьных и участие в различного уровня   предметных олимпиадах и конкурсах – один из показателей   развития школы. (Приложение 18)

5. Социальная активность

Осознание важности социального становления личности легло в основу создания программы развития, выполнение которой возможно только лишь в тесном сотрудничестве с социумом, при вовлечении детей в волонтерское движение, в выполнение социально-значимых проектов. (Приложение 19)

Второй год подряд школа является пунктом проведения экзамена в форме независимого оценивания для выпускников 9 классов близлежащих школ района.

6.      Финансово-экономическая деятельность.

Распределение и использование средств бюджета осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной отделом по финансам администрации Россошанского муниципального района (Приложение 20)

7.      Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступни в соответствии с ФГОС НОО педагогическим советом школы разработаны и обсуждены на заседаниях совета школы следующие нормативно-правовые документы:

Основная образовательная программа НОО;

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

Программа формирования УУД;

Положение о критериальном оценивании;

Были разработаны:

Положение о библиотеке;

Положение о проведении дня здоровья в школе;

Положение об организации общественно-полезного труда;

Нормативная документация по защите персональных данных;

Программа по формированию у детей навыков безопасного пользования Интернетом и иными информационно-телекоммуникационными сетями «Дети онлайн»

8.      Заключение. Перспективы и планы развития.

Исходя из программы развития школы за 2011-2012 учебный год можно отметить положительную тенденцию в решении следующих пунктов реализации проекта перспективного плана развития (Приложение 21):

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
  2. Переход на новые образовательные стандарты;
  3. Развитие системы поддержки талантливых детей;
  4. Совершенствование учительского корпуса;

В то же время анализ выявленных проблем требует выполнения следующих задач на 2012-2013 учебный год и среднесрочную перспективу:

  1. Внедрение новых активных форм работы с семьей по формированию здорового образа жизни;
  2. Внедрение системы внутришкольного электронного мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей;
  3. Разработка и внедрение программ школьного научного общества;

Особое внимание требуется уделить изменению школьной инфраструктуры в плане капитального ремонта спортивного зала, учебных кабинетов, коридоров, гаража. Все это требует благоприятного бюджетного фминансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

Hosted by uCoz